Консультация по репродуктивной системе включает:1) анкетирование и психологическое диагностирование;
2) обсуждение вопроса, требующего анализа, психологической и телесной коррекции;
3) формирование понимания консультируемой процессов, которые протекают внутри ее организма и в психике;
4) анализ эмоций, ощущений, чувств, состояний, действий, окружения, факторов физического и психологического здоровья, социальных факторов, профессиональных факторов, влияющих на исходное психоэмоциональное состояние и поведение женщины, состояние её репродуктивной системы;
5) психологическая коррекция общего психоэмоционального фона и поведенческих реакций;
6) разработка программы коррекционных упражнений для решения проблемы на телесном уровне.
Область применения.Функциональное состояние репродуктивной системы женщины во многом определяется периодами жизни, среди которых принято различать следующие:
- антенатальный (внутриутробный) период;
- период новорожденности (до 10 дней после рождения);
- период детства (до 8 лет);
- период полового созревания, или пубертатный (от 8 до 16 лет);
- период половой зрелости, или репродуктивный (от 17 до 40 лет);
- пременопаузальный период (от 41 года до наступления менопаузы);
- постменопаузальный период (с момента стойкой менопаузы).
Функциональные и гормональные изменения периодов полового созревания, репродуктивного и до/после менопаузы влияют на физическое и психоэмоциональное состояние женщин. Каждому периоду свойственны свои специфические особенности поведения, эмоционального проявления, мышления. Они могут быть выражены в разной степени. В случае возникновения неадекватного поведения, эмоциональной нестабильности, патологического мышления, могут формироваться психосоматические гинекологические и акушерские расстройства, которые препятствуют созреванию организма и выполнению им своих функций.